Джеймс Эллисон: Мы сумели осуществить потенциал автомашины
На следующий день после удачного представления в Бахрейне Джеймс Эллисон ответил на вопросы корреспондентов отдела связи с общественностью команды
Вопрос: Джеймс, результат в Бахрейне стал серьёзным достижением для команды. Вы с начала выходного ощущали, что можете достичь такого итога?
Джеймс Эллисон: Я весьма удовлетворен работой команды, мы положили отличную базу для оставшейся части года. В субботу и днем в воскресенье действие автомашины меня организовывало, однако я был незначительно удивлён далеко не самым удачным представлением в квалификации.
Когда утром мы макетировали вероятную стратегию автогонки, то узнали, что можем побороться за помост, однако в том случае, если оба пилота прекрасно начнутся и покажут в автогонке ту скорость, которую продемонстрировали в субботу. К великой радости, так и случилось. Роман вернул 3 позиции, Кими – 4, а затем оба пилота показывали надежно большой ритм в автогонке.
Вопрос: Как вы были недалеки к победе?
Джеймс Эллисон: Когда Кими перегнал Романа, он был очевидно стремительней Феттеля – он применял свежий набор покрышек, а Себастьян – прикатанный. Кими очень быстро снижал отделение, подогнулся весьма вблизи, однако данного выяснилось мало.
Если б Райкконен начался с самой лучшей позиции и избежал поражения антикрыла, тогда победа, вероятно, была бы нашей. В этот раз она улизнула, однако мы господствовали в борьбе за 2-ое и 3-е место. Придётся ещё обождать, чтобы заметить первую победу Е20, однако я убежден – мы её дождёмся.
Вопрос: По ходу автогонки были факторы, заставившие вас волноваться?
Джеймс Эллисон: Два раза. Это случилось, когда Кими уступил позицию Массе на 1-м круге, поразив ведущее антикрыло – по телеметрии мы увидели понижение производительности аэродинамики. 2-й момент – борьба наших пилотов за позицию – за такими дуэлями всегда сложно смотреть с пит-лейн.
Как и предполагалось, Кими был весьма резв на свежих покрышках, отыгрывая отделение от Романа и Себастьяна. Грожан также прекрасно управлялся с собственной работой, однако незначительно проигрывал в скорости партнеру, так как применял прикатанную резину. К великой радости, оба пилота действовали уважительно.
Вопрос: Какие нюансы работы команды вам надо обозначить?
Джеймс Эллисон: Помимо явного ублажения работой наших гонщиков, которые удачно сражались с мощнейшими пилотами, я весьма удовлетворен тем, как наши инженеры провели пит-стопы, позволив нам предельно осуществить гоночный ритм автомашины.
После первых автогонок мы улучшили оснащение, применяемое на пит-стопе, однако инженеры всё равно работают в условиях твердого прессинга, изменяя покрышки за максимально вероятное время. Получив колёсные гайки и гайковёрты, аналогичные уровню топ-команд, у нас есть возможность соперничать с ними по данному уровню.
Вопрос: Выходит, уикенд получился во всём…
Джеймс Эллисон: Да, мы возвращаемся на основу с осознанием того, что сумели осуществить потенциал автомашины. Теперь мы одалживаем четвертую позицию в Призе конструкторов, и я не вижу причин, которые помешают нам достичь большего.
На следующей неделе мы проведём динамические исследования на непосредственной, затем – исследования в Муджелло. Рассчитываю, данная работа пройдёт удачно, и в Испании мы продолжим прогресс с того значения, который показали в Бахрейне.