В связи с тем что крадут донецкие — не крадут ни у кого в Европе

денежные средства Есть недоверия, что ЧМНГ растратил столько денежных средств не из-за богатств черноморского шельфа, а из-за возможности удалить миллиарды из страны.

Интервью с норвежскими госслужащими проливает Гренландия на грязные российские сделки в 2011 году, когда бурильные установки, реализованные норвежскими фирмами незнакомым лицам были перепроданы российской федеральной нефтяной компании в предполагаемо условных тендерах за невообразимые денежные средства.

Про это сообщает maidenua.

Российская муниципальная черноморская газовая и газовая организация «Черноморнафтогаз» (ЧМНГ), до 2010 года небольшая и погибающая, внезапно стала одним из самых крупных российских трейдеров в 2011 году, истратив около 950 млн долларов США на покупку свежих бурильных агрегатов и кораблей помощи, огромная часть которых куплена у Норвегии. Эти приобретения были профинансированы исходной организацией ЧМНГ, российским государственным газовым оператором «Нафтогаз Украины», который сам находится в зависимости от федеральных финансовых вливаний, чтобы оставаться на плаву.

Есть крепкие недоверия, что ЧМНГ растратил столько денежных средств не из-за богатств черноморского шельфа, а из-за возможности удалить тысячи млн долларов США из страны.

Эза Икёхоймонен, основной денежный управляющий «Norway’с Seadrill», второй по размеру во всем мире компании по мелководному бурению, доказал в своем интервью нашему веб-сайту, что Seadrill в начале апреля 2011 года реализовала собственную бурильную установку «West Juno» английской компании «Highway Investment Processing» за 248,5 млн долларов США. Одновременно покупке бурильной установки от «Seadrill», «Highway Investment Processing» (HIP) принимала участие в украинском тендере на реализацию установки с такими же спецификациями для ЧМНГ – и выиграла тендер, скорее всего реализовав за 400 с излишним млн бурильную установку, только-только приобретённую у Seadrill за 248,5 млн.

Это случилось точно годом ранее, и за этим следовало 2-ое схожее дело в начале октября 2011 года. Дебош вызвал волны по Украине, принуждая государственных госслужащих и руководство федеральной компании в прямом эфире отвергать нарекания, однако в основном они не сумели избежать подозрений. В Норвегии, в то же время, СМИ целиком проглядела историю, несмотря на вовлечённость региональных героев в лице «Seadrill», компании с рыночной капитализацией около 17 миллионов, которой обладает богатейший человек Норвегии, танкерный повелитель Джон Фредериксен, считающийся синхронно и главой руководства.

«Для меня это весть», – заявил Икёхаймонен о реализации бурильной установки, которая принадлежала « Seadrill», компании ЧМНГ за 400 млн. «Вы говорите, что российское правительство, которое стало конечным обладателем данной бурильной установки, оплатило 400 000 000 за нашу установку и вело тендеры на подобные установки?» Он представил стоимость 400 млн долларов США «глупой», однако настоял на том, что организация до сегодняшнего дня ничего не могла знать ни о каких дебошах на Украине.

На вопрос, отчего «Seadrill» не принимала прямое активное участие в украинском тендере, который на теоретическом уровне должен бы доставить компании особые 150 млн долларов США за такую же установку, Икёхаймонен дал ответ: «Мы никогда в жизни не знают о подобном тендере. Если б я узнал о подобном тендере, я, бесспорно, интересовался бы, однако у меня могли быть некоторые недоверия, отчего кто-то платит 400 млн за то, что стоит меньше».

Икёхаймонен заявил, что «Seadrill» заключала операцию прямо с агентами «Highway Investment’с». Люди из HIP были «британскими жителями», однако он не в состоянии представить их имён, так как не встречался с ними индивидуально. Он заявил, что в операцию не было никакого вмешательства российских госслужащих либо управленцев из федеральной компании. «Seadrill» не открывают благоприобретателей либо представителей «Highway Investment». «Что произошло после реализации нашей вышки – не наше дело», сообщил Икёхаймонен.

Работник «Seadrill», индивидуально отвечающий за реализацию, Ян Олаф Остус, заявил нашему веб-сайту, что факт поставки вышки на Украину был «частью бэкграунда» сделки, и что приобретающая конструкция за поясницей «Highway Investment» была из «энергетического бизнеса», однако он не в состоянии открыть, кто как раз.

Икёхаймонен заявил, что «Seadrill» обрела «отличную рыночную стоимость» за вышку от посредников, уточнив, что новая башня, целиком готовая к бурению, стоит порядка 230 млн, и что «организация довольна сделкой». «Seadrill» заработали на сделке 23 млн долларов США.

Специалисты рассказывают, что «Seadrill» на самом деле приобрели отличную стоимость за бурильную установку, однако теория рыночной расценки не подходит к жесткому рынку самоподъёменьших бурильных агрегатов, созданных для бурения на мелководье. Одной сопоставимой сделкой в 2012 году была покупка ЧМНГ у Норвегии 2-й бурильной установки, что будет обсуждаться ниже. «Даже в следующем году, когда рынок усовершенствовался, я всё равно представляю это излишней стоимостью», говорит Кетил Гарстад из «Arctic Securities» сравнительно реализации данной бурильной установки.

Устроенный тендер

Российские медиа говорят, что российский тендер было подстроен, так как разница между проигравшей и выигравшей ставкой была всего около 10 млн. Российские законы обязывают федеральные компании вести ориентировочные тендеры с не менее одного участника и издавать их итоги.

И более того, и английская «Highway Investment» и новозеландская «Falcona Systems», которая была выставлена против неё, имеют в собственной конструкции регулирования одних и таких же латвийских начальников – Елена Ванагельса и Стэна Горина. Это показывает, что обе компании работают в масштабах инкорпорированной сети, управляемой латвийскими банками, созданными для отмывания «стальных» и «чёрных» денежных средств. «Highway Investment» имеет счёт в «Latvia’с Trasta Komercbanka», как обозначено в копии договора с ЧМНГ, вчиненной СМИ.

Компании, в которые вовлечены латвийские псевдо-директора Эрик Ванагельс и Стен Горин, при всем народе указывались в 2009 и 2010 гг. сопричастными к бесславным поставкам оружия в Северный Судан, и к коррупционному скандалу, сопряженному с поставками на Украину вакцин от гриппа. Однако Икёхаймонен сообщил, что «Seadrill» поступила «благоразумно», не апробируя клиентов, и что применение посредников довольно как правило в данной ветки бизнеса.

«Seadrill» объявил операцию 13 мая, после того, как «Highway Investment’с» обнародовал оглашение о собственной победе, и также случилось с данной организацией в III квартале 2011 года.

Российские депутаты рассказывают, что разница в стоимости выражается особым оснащением и девайсами, которые были установлены совместно с бурильной установкой, когда её смещали в Чёрное море. «Вначале мы провели тендер, сохраняя все требования, затем мы не делали секрета, что стоимость самой программы составляет 250 млн долларов США… Мы приняли платформу с максимумом оснащения, и на неё было установлено дополнительное оснащение, чтобы действовать ув Чёрном море», пояснил глава «Нафтогаз Украины» Е. Бакулин по телевидению в начале июня 2011 года. По Бакулина, дополнительное оснащение на сумму 150 млн было нужно, чтобы защититься от естественных катастроф, таких катастрофе «Deep Horizon» 2010 года в Мексиканском заливе.

Ни тендерная документация, ни договор между ЧМНГ и «Highway Investment» не имеют предписаний сравнительно специального оснащения помимо самой бурильной установки.

«Это очень огромные денежные средства за запасные части и оснащение», объяснил Икёхаймонен, говоря, что бурильная установка была готова к бурению и теперь действовала определенное время в Бурме.

Икёхаймонен, который уйдёт из «Seadrill» во 2-й половине 2012 года, добавил в своём объяснения по электронной почте, что «в моём осознании следующая операция содержала больше, чем просто бурильную установку».

Укрывая «Highway Investment»

Гуттрон Бернсен, брокер, отвечающий за операцию в «Norway’с Platou», самой крупной во всем мире компании по подобным сделкам, когда его спросила норвежская газета «DagensNaeringliv» про Highway Investment, заявил «Компании, о которой вы вопрошаете, нет».

После изображения бумаг о трансферах средств между «Highway Investment» и «Platou» Бентсен разъясняет разницу между 248,5 млрд. приобретения и 400 млн реализации так что: «В интервале была сделана модернизация бурильной установки и автотранспорта, к ней прилагающегося. Потом была покупка вертолёта и суден обеспечения, и ряда иных вещей. Когда вы уложите всё это, то примите необходимую сумму».

Судно помощи не проясняет, а только дополняет тумана в данную мерклый историю.

Российская муниципальная тендерная информация демонстрирует, что ЧМНГ на самом деле приобрело судна помощи в начале марта 2011 года, однако не как часть сделки по покупке бурильной установки, а в 2-ух автономных синхронных тендерах. ЧМНГ получило 2 якорных тягача (anchor-handling tug ships – AHTS) за 120 млн и 2 ходких судна помощи за 34,7 млн долларов США у английской компании «Verylux Company Ltd» в середине мая 2011 года. «Verylux Company» имеет реквизиты, схожие «Highway Investment» и зарегистрирована по такому же английскому адресу.

Судна AHTS, установленные ЧМНГ по стоимости 60 млн за единицу были «Petra Admiral» и «Petra Majestic», реализованные малайзийским оператором «Petra Perdana Berhad» незнакомому клиенту за неопределённую сумму, в соответствии с регистрационными записями, которое есть у ЧМНГ, как нынешнего обладателя кораблей. Ни ЧМНГ, ни «Нафтогаз Украины» не ответили на наши требования, чтобы доказать либо дезавуировать данную информацию.

По данным судостроительной компании «Labroy Marine», стоимость на эти корабли была по 45 млн за единицу в 2007 году, когда расценки были на вершине рынка. Потом расценки обвалились на 50% в 2009 в процессе финансового кризиса. Мартик Кумбе из брокерской компании «Marcon International» говорит, что стоимость за такие корабли AHTS в 2011 году была в краях 30-35 млн за единицу.

2 остальных фрегата помощи, которые сейчас работают в составе ЧМНГ, «Ocheretay» и «Kalos Limen», были установлены «Damen Shipyards Сингапур», по их записям. Они отказались представить необычную стоимость реализации. Командир Торк Бакли, азиатский редактор издания «Superyacht Report», именует предельную стоимость двух кораблей совместно в 15 млн долларов США, исходя из внутренности. ЧМНГ получила пару у представленной «Verylux Company» за 34,7 млн, по тендерной документации.

Бентсен, который был брокером бурильной установки «West Juno» в тандеме с столичным брокером «Platou» Оддом Арильдом Эспедалом, оставил организацию в I квартале 2011 года по основаниям, официально не сопряженным с данной сделкой. Эспедал отказался разговаривать с нашими корреспондентами.

Обычная операция

В начале сентября и ноябре минувшего года российская ЧМНГ вела тендер на покупку 2-й бурильной установки, со ставками, вновь составившими около 400 млн долларов США. Тендер был выигран со ставкой в 398 млн небольшим латвийским судостроительным заводом «Riga Shipyard», который никогда в жизни не основывал бурильных агрегатов. Платежи по данному договору в последнем месяце минувшего года практически увеличивали виток латвийской компании, по её денежным бумагам.

Одновременно тендерному процессу на Украине, в Норвегии небольшая сервисная организация «Standard Drilling» реализовала бурильную вышку с параметрами ближними к «West Juno», однако ещё в ходе изготовления, открытого организацией «Keppel’с yard» в Сингапуре. Реализовала она её «неназванной английской компании». Реализация была анонсирована 1 октября.

Несмотря на то, что в роли клиента была представлена английская организация, «Standard Drilling» реализовала собственную бурильную установку «российской компании», сообщил глава отделения исследовательских работ рынка «Platou» Андерс Бергланд, не представляя клиента. Основная информационная база всемирного ВМФ бурильных агрегатов «Riglogix» значит ЧМНГ владельцем бурильной установки. Организация «Caspian Shipyard Company», которая пересобирала «West Juno» в Турции после её транзита через Босфор, также доказала, что 2-я бурильная установка класса Keppel будет также проходить по данному маршруту в Чёрное море в 2012 году, что показывает на установку, принадлежавшую «Standard Drilling».

По Бергланду, «Standard Drilling» реализовала собственную бурильную установку за 220 млн. Счета компании демонстрируют, что она заработала на сделке 37 млн.

CEO «Standard Drilling» Мартин Нес отказался прокомментировать операцию, однако доказал, что реализация бурильной установки была была совершенна Гуттроном Бернстеном, после того, как тот оставил «Platou». Бернстен отказался это обсуждать.

Марк Джексон, который был CEO «Standard Drilling» в процессе сделки, неожиданно ушёл в отставку в начале ноября 2011 года. В январе он был обвинён в Соединенных Штатах за взятка нигерийских госслужащих на собственной прошлой работе. «Операция с бурильной установкой не имеет ничего совместного с Джексоном», настаивает Мартин Нес в объяснения нашему веб-сайту. Джексон отказался прокомментировать данную тему.

Украина продолжает оказываться всё не менее непроницаемой для бизнеса – это далеко не считается подарком для тех трейдеров, которые смотрят за страной с растущей опаской. В то же время, Норвегия как правило входит в первые ряды рангов по войне с коррупцией, и в том числе располагается на 6-м месте в последнем хит-параде «Transparency International», представленном «Corruption Perceptions Index», в котором Украина занимает 152 место. Однако ужасные денежные средства омрачают отличную репутацию, и сделки с Украиной в 2011 году кидают тень на репутацию Норвегии.

UAINFO

Резво ЮРИЙ АНАТОЛИЕВИЧ. ДОСЬЕ

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>