Качество российского угля может быть усовершенствовано

db17acda

уголь Российские угледобывающие предприятия не могут утолить надобности самых крупных покупателей данной продукции.

К тому же качество российского угля остается невысоким, что не дает возможность заводам ГМК рассчитывать на выпуск состязательной продукции.

Условия к свойствам коксующегося угля увеличиваются и из-за внедрения на российских металлургических комбинатах свежих сохраняющих энергию технологий. Например, агрегатов по вдуванию пылеугольного бензина, призванных уменьшить расход кокса в доменных печах и снизить употребление регулярно дорожающего естественного газа. На данный момент такие установки применяют «Запорожсталь» Рината Ахметова, Алчевский комбинат (компания ИСД) и автозавод «Донецксталь» В. Нусенкиса, анонсировано их введение на Мариупольском меткомбинате им. Ильича, «Азовстали» Рината Ахметова и «АрселорМиттал Искривленный Мыс» Шри Миттала. Окончание этих событий на самых крупных заводах горно-металлургического комплекса даст ежемесячную экономию в 3 млн куб. м газа, однако нарастит необходимость металлургов в высококачественном угле. Заключительный опять таки нужно будет покупать преимущественно вне страны. Так как не различающаяся отличным качеством продукция многих наших шахт в этих установках применяться не в состоянии.

В такой обстановки Министерству энергетики и угольной индустрии имеет смысл подумать о увеличении качества угля, доставаемого на федеральных шахтах, например, о понижении значения его зольности. Это можно сделать с помощью модернизации федеральных горно-обогатительных заводов. Нужно улучшить контроль над поставками продукции с госпредприятий, так как часто полученный ими коксующийся уголь перемешивается с углем иных брендов либо пустой породой.

Для повышения употребления низкокачественного угля российской добычи сейчас нужно вводить свежие технологии в теплоэнергетике. Одной из наиболее многообещающих исследований считается применение водоугольного бензина, на которое за семь-восемь лет можно перевести работающие на мазуте общественные бойлерные. Приобретают его маршрутом перемешивания незначительного числа жидкости с размельченным углем. По подсчетам специалистов, результативность применения данной примеси достигает 98%, в то время как при стандартном сжигании угля этот уровень не превосходит 60%. Самое же основное то, что стоимость готового водоугольного бензина в два раза меньше, чем мазута, и его испепеление дает возможность в полтора-два раза уменьшить нездоровые выбросы в окружающую среду.

Система принятия водоугольного бензина не новая. Она стала расти во всем мире с 70-х годов прошлого столетия, после старта газового кризиса. Ее активно применяют в КНР, РФ, Италии и рассчитывают развивать в Соединенных Штатах. У нас исследование данной технологии стартовало в 2006 г., и в настоящее время исследуется вероятность передвижения на водоугольное горючее больших теплоэлектростанций. Поводом для формирования этого назначения предназначаются существенные резервы угля на Украине, которых хватит еще по меньшей мере на 400 лет. Если система, которая позволяет сберегать миллионы грн на закупке ввезенных носителей, будет введена, у российских угольщиков добавится работы, так как необходимость в их продукции на внутреннем рынке увеличится на 8-10 млрд т ежегодно.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>