zeftera.ru.

Гран При Бахрейна: Осмотр стратегий команд

Гран При Бахрейна После Гран При Бахрейна английский специалист Джеймс Аллен приготовил стратегически важный осмотр прошедшей автогонки

Джеймс Аллен: «В Бахрейне мы увидели ещё 1 образец крепкой войны, в которой итоги довольно часто определялись стратегией. Себастьян Феттель и Red Bull Racing стали четвёртыми чемпионами в четырёх прошлых Гран При, что подтверждает не только лишь родственность итогов различных команд, но также и значимость подготовки действенной стратегии с учётом отличительных черт резины Пирелли. В четырёх первых автогонках 8 гонщиков были на помосте – больше, чем за весь прошлый год.

Автотрасса в Бахрейне неописуемо взыскательна к резине – изобилие поворотов и зон серьёзного торможения, температура асфальта около 40 C. Износ резины был большим, в особенности из-за температуры, однако днем в понедельник эксперты по стратегии рассказали, что не это будет неприятностью. На теоретическом уровне можно было проехать всю дистанцию автогонки на одном наборе покрышек без риска их физического уничтожения, однако серьёзное смещение в худшую сторону времени на круге начиналось приблизительно с 20 круга для Medium и с 14 круга на Софт.

Команды оценивали виды 2-ух либо трёх пит-стопов, однако были способны изменить собственные действия и заменить резину, если время на круге ухудшится чересчур серьёзно. Определённым плюсом стало содержание у определенных пилотов сэкономленных в воскресенье свежих комплектов.

Перед стартом очень многие полагали, что большинство гонщиков проведёт гонку с 3-мя пит-стопами. Так и получилось, в 1-й десятке лишь Пол ди Реста проехал дистанцию с 2-мя сменами покрышек.

Лотус нагоняет Red Bull

В автогонке было очень много сюрпризов. Например – безуспешные действия механиков в боксах Макларен, однако увлекательнее всего оказалась борьба, которую пилотам Лотус удалось навязать Red Bull Racing. Грожан и Райкконен без проблем обогнали Уэббера, однако Кими немного не достало, чтобы перегнать Феттеля в борьбе за победу.

Автомашины Лотус были результативны во всех автогонках данного года, однако до того команде не получалось спроектировать правильную стратегию. Например, в КНР они рассчитывали провести гонку с 2-мя сменами покрышек для Райкконена, однако сделали ошибку при определении круга выполнения пит-стопов, и в середине дистанции, на затерявшей результативность резине, финн отодвинулся со 2-го на 14-е место.

В Бахрейне у них всё получилось. Работа над стратегией автогонки стартовала в квалификации, когда Кими проехал лишь 1 круг во 2-й сессии, сэкономив набор мягких покрышек. В то же время в Лотус пропустили маленькую оплошность – они чересчур рано произвели Райкконена на автотрассу, когда положение асфальта совершенствовалось с каждой секундой. В итоге финн не сумел прорваться в десятку.

В Лотус не рассчитывали отказываться от последней сессии, однако в итоге Кими сэкономил 2 свежих набора нежной резины и 1 свежий набор твердой, так всю гонку он провёл на свежих покрышках, имея при этом волю выбора состава для начала. Феттель, наоборот – провёл квалификацию до конца и достиг поул, применив при этом всю собственную резину, помимо одного нового набора Medium. Он начался на прикатанных Софт.

Как огромное превосходство обрел Райкконен? Любой свежий набор, сравнивая с прикатанным, дает возможность вернуть около 8 сек на одном отрезке. По мере износа итоги ухудшаются приблизительно на 0.3 сек на круге, таким образом после трёх сфер в процессе квалификации прикатанный набор проигрывал в скорости свежему 0.7 сек на круге.

В оптимальной обстановки Кими имел абстрактное превосходство в 24 сек, если б не тратил время зря в трафике либо из-за погрешностей. Он был близок к победе.

В Лотус избрали Софт для первого куска, так как данный состав имеет отличную рабочую температуру, а на свободных заездах в субботу стало ясно, что Софт довольно результативен при огромном количестве бензина.

Мы знаем, как важен отличный старт для реализации спроектированной стратегии, и Райкконен прекрасно начался, применяя превосходство свежих покрышек – с 11-й позиции он возвысился на 7-ю, обойдя Росберга и Переса. На 3-ем круге он пропустил оплошность, позволив Массе выходить вперёд, через несколько сфер избавлялся, однако за этот период времени утратил около трёх сек сравнительно видео графика Феттеля. Намного серьёзнее было то, что он сломал ведущее антикрыло, и автомашина отчасти потеряла прошлую динамическую результативность, что привело к специальной утрате времени на расстоянии.

Благодаря не менее новым покрышкам, Кими превзошел Хэмилтона, у которого стартовали неприятности, и продлил первый кусок автогонки до 11 круга. Он перегнал Алонсо, Уэббера и Баттона, став одним из основных соискателей на победу.

На 2-ом отрезке Райкконен снова применял свежий Софт и был быстрейшим пилотом на автотрассе, пока не настиг собственного партнера. Вероятно, как раз тогда он утратил шанс на победу. Феттелю не получалось отрываться, Грожан двигался на прикатанном наборе Medium, а Райкконен утрачивал время сзади него. Если б не эти 4 круга, на последнем пит-стопе он мог превзойти Себастьяна, однако когда Феттель обрел на нём свежий набор Medium, у Кими не было превосходства новой резины, и ему понадобилось договориться на 2-ое место.

Райкконен был расстроен после автогонки. Он мог выиграть гонку, как и Перес в Малайзии. Бригада спроектировала хорошую, однако не оптимальную стратегию. Вероятно, если б из боксов Лотус Грожана просили упустить партнера, всё могло окончиться по-другому.

6-е место Пола ди Ресты

Бригада Force India, пропустившая одну из сессий выходного, достигла прекрасного итога с Полом ди Рестой, который проехал гонку с 2-мя пит-стопами и финишировал шестым, заявив после автогонки, что для команды из средней компании данная позиция равнозначна победе.

В его случае планирование стратегии также стартовало ещё в квалификации, когда бригада приняла решение не производить пилота на автотрассу в последней сессии, чтобы сберечь резину для автогонки, понимая, что он обязан проехать дистанцию с 2-мя пит-стопами. В итоге у Пола были 3 свежих набора – 2 Софт и 1 Medium.

Если рассматривать идеальный вариант при такой стратегии необходимо провести пит-стопы на 19 и 38 круге, однако даже со свежим набором покрышек на старте Пол сумел проехать лишь 14 сфер, до того как утрата скорости из-за износа стала чересчур значительной сравнивая с темпом пилотов, выбравших 3 приостановки. При этом он заключительным из первой сотни зашел в боксы.

Бригада знала, что с потертой резиной на заключительных кругах, Пол будет уколем для атак конкурентов, однако пилот всё сделал правильно, контролируя положение покрышек и годная круги в хорошем ритме. На старте он проиграл 2 позиции и утратил время сзади автомашины Сенны, однако перед первым пит-стопом на 14-м круге сумел перегнать многих из тех, кто становился три раза, включая Росберга, с которым затем сражался на последнем отрезке.

Как правило пилотам, выбравшим 2 пит-стопа, трафик препятствует меньше, чем тем, кто избрал 3, однако ди Реста всё же утрачивал время в различных этапах автогонки, в особенности на 2-ом отрезке, на котором был стремительней многих из тех, что становились три раза, впрочем ему надо было проехать не 13, а 19 сфер. Как раз из-за этих утрат, вероятно, он и утратил вероятность заканчивать спереди Росберга.

На последнем отрезке из 24-х сфер Пол на самом деле был уколем, однако ему помог съезд Баттона и недостающая скорость Феррари на непосредственных, не позволившая Алонсо выходить вперёд. Применяя KERS в процессе атаки Фернандо на финальной непосредственной, он сумел оставить шестую позицию, добившись пока самого лучшего итога в Формуле 1.

Источник публикуется с формального разрешения www.jamesallenonf1.com

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>