Google дала на пробивание небывалые $5 млрд

db17acda

Google logo За первые 3 месяца 2012 года Google израсходовала на пробивание $5,03 млрд — больше, чем Эпл, Майкрософт, Amazon и Фейсбук вместе взятые.

В том же месяце минувшего года Google оплатила лоббистам в вашингтонских общественно-политических кругах в 2,5 раза меньше – всего $1,48 млрд. Для аналогии, в I квартале 2012 года Эпл израсходовала на пробивание $500 млн, Фейсбук – $650 млн., Amazon — $870 млн., а Майкрософт — $1,79 млрд. Такие числа открыл секретарь палаты представителей Конгресса США. 

Рост затрат на протежирование собственных интересов в конгрессе – знак того, что Google больше не в состоянии жить в вакууме Кремниевой равнины, сообщает The New York Times. На протяжении многих лет Google обращалась в стороне от коридоров Конгресса, выражая апатия к общественно-политическим играм в Вашингтоне. До июня 2005 года у компании не было агента в конгрессе, однако даже тогда штаб Google состояла из одного лоббиста и поселялась в пригороде Вашингтона Мэриленде.

Но к 2012 году Google стала субъектом регулярного интереса со стороны стабилизирующих органов, соперников и всевозможных заступников приватной жизни. Не так давно регуляторы назначили на Google денежный штраф в $25 млн. за осложнение в изучении дела по сбору секретных данных обслуживанием Стрит View с беззащитных Wifi объединений.

В данном же году Google упрекнули в несоблюдении политики конфиденциальности, поставленной Эпл, за наблюдение поискового действия клиентов через осмотр опций безопасности в интернет-браузере Safari. В евросоюзе Google встречается с нареканиями в несоблюдении антимонопольного законодательства и неприкосновенности приватной жизни.

«Google заявляет, что ее лозунг – «не будь злобным», однако суммы, которыми она разбрасывается, показывает ее удивительный фарс», — объясняет Джон М. Симпсон (Jock М. Simpson), генеральный директор назначения конфиценциальности данных компании Consumer Watchdog.

Но не все считают, что пробивание для Google – метод получить карт-бланш на применение секретных данных клиентов. Лоббистские действия Google – обычная часть ее взросления, полагает Арт Бродски (Art Brodsky), сотрудник компании Public Knowledge, специализирующейся на законодательстве интернет-деятельности. Он заметил, что в 2005 году Google была небольшой поисковой машиной, теперь это большая организация, которая в своей работе естественным образом пересекает интересы иных профессионалов. «Грустная действительность такая, что если ты не защищашь себя – ты мертвец», — закончил он.

Сегодня Google занимается наймом квалифицированных политтехнологов, которые будут представлять ее интересы в Вашингтоне. В 2016 г Google наняла 12 внутренних лоббистских компаний, и в том числе подобных знаменитых, как Akin Gump и Gephardt, во главе которой стоит демократ Ричард Джефардт (Dickie A. Gephardt), прежний лидер депутатского многих. Помимо этого, у Google есть штат из 11 лоббистов внутри компании.

В январе Google наняла Сьюзен Молинари (Sue Molinari), прежнего сенатора от республиканской партии из Нью-Йорка, чтобы та возглавила ее пробивной департамент. Она сдвинула с данного поста Алана Дэвидсона (Al Davidson), с 2005 года ведущего лоббистскую деятельность Google. Организация поступила бережливо, наняв представительницу республиканской партии, которая в настоящее время имеет большинство в конгрессе.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>