Украина дотирует ДТЭК

db17acda

кабмин 28 мая Офис министров утвердил распоряжение об отмене льготных сертификатов при расчете расценки на вывоз энергии.

Отмена льготных сертификатов укладывается тягостным ярмом на плечи конечного покупателя — всех индустриальных заводов страны и повышает сверхприбыли ДТЭК от монопольного вывоза энергии.

28 мая Офис министров утвердил распоряжение об отмене льготных сертификатов при расчете расценки на вывоз энергии. В соответствии с данным распоряжением, вывоз будет реализоваться по оптовой рыночной стоимости без учета размеров дотаций для компенсации утрат, исходящих из поставок энергии. Так что, оптовая стоимость энергии для экспортеров понижается на 30%? и в то же самое время повышает прибыль ДТЭК.

Такое предложение было подано Министерством энергетики и угольной индустрии. Появляются вопросы: кем было пролоббировано это предложение, кто обретет выгоду от принятия данного распоряжения и за чей счет?

Как нам известно, 3 года подряд компании компании ДТЭК имеют монопольный доступ к пропускной возможности федерального разреза полос электропередач для вывоза энергии. И 2 года подряд одного соперника ДТЭКа — ЧАО “Белоцерковская ТЭЦ” на аукционах ДП “НЭК Укрэнерго” не допускают даже к участию в аукционах. Неимение конкуренции на аукционах привело к утрате прибылей в федеральный расчет, весь доход остается в ДТЭК. Судите сами: от сезонного аукциона на разделение на 2010 год ДП “НЭК Укрэнерго” приобрело 141 млрд. грн, от аукциона на 2011 год — 156 млн. грн, а на 2012 — всего 110 млн. грн. Действия федеральных госслужащих смотрятся достаточно странно и бессовестно: отказавшись от 450 млрд. грн прибылей в расчет во время проведения аукционов, правительство продолжает переносить потери от реализации экспортерам энергии без учета размеров дотаций. Но несмотря на это при этом определенных госчиновников организует регулярное повышение прибыли одной приватной компании с помощью покупателей энергии, огромная четверть которых экономически чуть сводит “концы с концами”. В 2011-2012 гг. ДТЭК с помощью приватизации федеральной части обрел контроль над ПАО “Киевэнерго”, ПАО “Западэнерго”, ПАО “Днепрэнерго” — практически стал монопольно контролировать энергоэкспорт из Украины.

Образовавшаяся картина с монополией на энергоэкспорт подняла сомнение наших азиатских соседей. Например, Секретариат Энергетического общества ЕС на одном из заседаний оценивал картину с монополизацией энергоэкспорта Украины со стороны ДТЭК ввиду сформировавшихся разногласий с Россией. Было обнародовано, что поступила претензия насчет нарушения азиатских директив от одной из примыкающих с Украиной стран. По процедуре компании могут жаловаться к Энергетическому обществу ЕС в случае нарушения страной-участницей обещаний, полученных при вступлении в объединение, а каждая монополия сама считается несоблюдением. К тому же, секретариат соединения может и будет настоятельно просить ликвидировать нарушения.

Правительство Украины также заинтересовалось данной историей. По утверждению первого вице-премьера Валерия Хорошковского агентству “Интерфакс-Украина”, профильные министерства должны снабдить исполнение Украиной директив ЕС в полном размере. Также Хорошковский выкроил повышенное внимание вопросам соблюдения сроков проведения обещаний, которые приняла на себя Украина, и итогам произведенной в течение года работы в части имплементации утверждений законодательства ЕС в области энергетики в государственное законодательство. Первый вице-премьер заметил невысокую аккуратную дисциплину профильных министерств и ведомств, отвечающих за исполнение Украиной обещаний в масштабах контракта об учреждении Энергетического общества. Было дано задание на протяжении недели предложить Хорошковскому доклад о работе профильных министерств и ведомств в данном направлении. Однако были ли услышаны слова вице-премьера важными госслужащими?

“Если правительство не сможет решить неприятность, на которую мы показали, можем осведомить высший орган общества — министерский совет. Но до сегодняшнего дня такого не происходило, поскольку эффект будет удивительным — все трейдеры, которые планируют что-нибудь делать, либо они там, просто уйдут”, — сообщил Генеральный директор секретариата Энергетического общества ЕС Славтчо Нейков. Кроме того он отметил, что механизмы компании не раз на деле подтверждали собственную результативность. “Есть официальная операция, по которой, к великой радости, еще не было необходимо доноситься до конца. И точные итоги ее использования есть”, — закончил он.

Это далеко не единственная претензия, поступавшая в Украину в секретариат Энергетического общества. Раньше в интернациональном суде рассматривался вопрос разногласий с Украиной по ввозу газа по трубопроводу среднего давления Устилуг (Украина) — Хрубешув (Польша).

Подобная остроконфликтная картина сформировалась и с льготными сертификатами. Отмена сертификатов повышает и без того большую прибыль компании-монополиста ДТЭК. Согласно предварительным подсчетам ДП “Энергорынок” надо будет отыскать особые 500-600 млрд. грн на второй-четвертый кварталы 2012 года, чтобы предоставить вероятность обработать потери на реализацию энергии экспортерам без учета стоимости льготных сертификатов. Помимо индустрии, груз покрытия этих 30% после депутатских выборов войдет и на жителей Украины: Государственная комиссия по федеральному управлению в области электроэнергетики будет обязана поднять стоимость для населения в 2013 году, чтобы уравновесить рынок. Так было выполнено после отмены дотаций для вывоза энергии в Молдову в 2011 году. Или надо будет быстро увеличить прогнозированную оптовую стоимость энергии, что нивелирует эффект от отмены льготных сертификатов для экспортеров энергии. В итоге пострадают российские индустриальные покупатели.

Так что, вся российская индустрия будет собственными средствами платить выгоды, которые обрела ДТЭК. Данная картина подняла недовольство в ведущих российских Группа. По имеющимся данным, основные промышленники страны планируют провести выпуклый стол для подготовки корпоративного послания к правительству с просьбой упразднить принятое распоряжение как противоречащее финансовой логике и принципу равновеликих требований конкуренции. Логично, что индустрия и госбюджет Украины не должны платить сверхприбыли ненатурального энергетического монополиста ДТЭК.

В случае если у правительства есть стремление увеличить конкурентоспособность российской индустрии, то решение по отмене льготных сертификатов имеет точно обратный эффект. Почему правительству прямо не помочь энергодотациями на самом деле нерентабельным заводам, к примеру, Запорожскому сделанному из алюминия комбинату и его 6 тысячам сотрудников, достаточно давно не принимающим заработную плату? Либо загибающимся от больших расценок на электрическую энергию российским ферросплавным заводам? В настоящее время бред обстановки состоит в том, что по заключению определенных госслужащих правительство, на самом деле, дотирует монопольного экспортера, поставляющего дорогую электрическую энергию в Европу — главным соперникам российских индустриальных заводов. Иными словами, действует против собственной же экономики с помощью собственной государственной индустрии.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>